19 мая, 2015, 14:45

Здоровое материнство и детство

К оглавлению >>> Программы поддержки детей во время внутриутробного периода жизни и в последующие периоды

Здоровое материнство и детство

Широко известно высказывание детских врачей конца 19-го века о том, что «ребёнок — это не взрослый в миниатюре». При этом имелись в виду не столько количественные отличия (вес, рост) ребёнка от взрослых, сколько принципиально качественное своеобразие обмена веществ и особенности психики детского организма.

Необходимо отметить некоторые особенности химического состава тела у детей различных возрастов и у взрослых. У плода в течение всего внутриутробного периода развития происходит постепенное уменьшение воды в тканях и нарастание сухого остатка и золы.

Минеральные начала тканей плода нарастают постепенно в течение всего периода внутриутробного развития, белки накапливаются весьма энергично в первую половину беременности, а жиры — главным образом в последние месяцы внутриутробного периода жизни.

Состав тела растущего организма отличается от такового у взрослых не только количественно, но и качественно.
Количество минеральных начал, играющих роль пластического материала (например, кальция, фосфора), систематически нарастает, особенно энергично в период формирования у плода скелета, а количество электролитов, играющих главную роль в процессах обмена (хлор, натрий, калий и др.), наоборот, снижается. Ионное равновесие тканей с возрастом меняется.
Жировая ткань у детей по сравнению с такой же тканью у взрослых бедна жидкой олеиновой кислотой и богата стеариновой и пальмитиновой кислотами. Она содержит больше летучих жирных кислот, имеет более высокую точку плавления и т.д. С возрастом ребенка эти показатели постепенно изменяются, приближаясь к нормам взрослых.
На составе тканей плода и ребенка отражаются питание матери в период беременности и питание самого ребенка во внеутробной жизни.

Существенное отличие между детским и взрослым организмом имеют процессы, связанные с обменом энергии.
У детей с их интенсивными и многообразными синтетическими процессами, связанными с процессами роста, часть энергии идет и на нарастание массы тела, и на дифференцировку тканей. Необходимую энергию можно количественно измерить.
У недоношенных детей основной обмен несколько ниже, чем у доношенных новорожденных (50-60 кал в сутки). С возрастом основной обмен снижается, достигая 24 кал в сутки.
В течение первого полугодия жизни у девочек и мальчиков основной обмен совершенно одинаков. Но уже во втором полугодии жизни суточный основной обмен у мальчиков несколько превышает таковой у девочек. В возрасте 12-13 лет у девочек основной обмен повышается и превышает показатели мальчиков. По достижении полового созревания мальчики снова обгоняют девочек по показателям основного обмена.
При голодании основной обмен у детей снижается сильнее, чем у взрослых. У взрослых 1/3 суточного расхода энергии уходит на мышечную работу. У детей около 15 % общего расхода энергии идет на рост и отложение тканевых веществ, 15 % на мышечную работу, на крик и плач — до 60 % среднесуточных энергетических затрат.
Подходить к оценке тех или других особенностей детей с нормами, установленными для взрослых и лишь уменьшенными пропорционально возрасту обследуемого ребенка, совершенно неправильно.

Нельзя также говорить о нормах для детей вообще, без дифференцирования их по возрастным периодам. Так, например, частота пульса, дыхания, цифры кровяного давления, лейкоцитарная формула, показатели активности ферментов пищеварительного тракта и т. д. свойственные здоровым детям грудного возраста, должны расцениваться как явно патологические для детей более старших возрастов.
Количество основных пищевых ингредиентов — белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей на каждый килограмм веса ребенка совершенно разное в различные периоды детства. И то, что нормально для правильного развития ребенка — школьника может оказаться совершенно недостаточным для грудного ребенка, находящегося на молочном вскармливании.

Для облегчения такого дифференцированного подхода к ребенку целесообразно подразделить все детство на отдельные периоды, которые выглядят следующим образом:
1. Период внутриутробного развития («утробное детство»).
2. Период новорожденности.
3. Период грудного возраста.

Мы рассмотрим специальные, проверенные, программы поддержки развития ребенка в различные периоды его жизни при помощи натуральных биодобавок, разработанных современной биоинженерией.

Программа поддержки развития матери и ребенка во внутриутробном периоде - Наиболее характерными чертами внутриутробного периода надо считать исключительно быстрый рост плода и питание за счет материнского организма.
На правильности развития, а следовательно, и полноценности будущего ребенка в значительной мере отражаются интоксикации, острые и хронические инфекции и другие заболевания матери, образ её жизни, особенности питания, психические и физические нагрузки и прочие моменты, так или иначе влияющие на течение беременности и на внутриутробное развитие эмбриона и плода.

Базовая программа поддержки беременных с помощью БАД тяньши:
Гай-бао - 2-3 таблетки в день запить 200 мл воды, принимать за пол часа до еды.
Биоцинк - по 2 капсулы перед обеденным приемом пищи, запить 250 мл воды. Курсовая доза — 1 месяц.
Второй этап — поддержка иммунной и эндокринной систем.
Икан - принимать после 24 недель беременности по 2 капсулы утром за 30 мин до завтрака, запить водой 250 мл, принимать в течение месяца.
Вэйкан - с 4-х месяцев беременности по 1 капсуле в обеденное время, через 1-1,5 часа после приема пищи, запить водой 250 мл. Курсовая доза — 1 месяц.
В течение всего периода беременности желательно провести не менее 2-х курсов, один в первом триместре беременности (БИОКАЛЬЦИЙ И БИОЦИНК), второй — во втором (весь комплекс).

Сайт предоставляет справочную информацию исключительно для ознакомления. Диагностику и лечение заболеваний нужно проходить под наблюдением специалиста. У всех препаратов имеются противопоказания. Консультация специалиста обязательна!