19 мая, 2015, 14:45

Карьера и мотивация

К оглавлению >>> Успешная карьера и мотивация

Мотивация – это когда ты заставляешь людей делать то, что ты хочешь, а думать, что этого они хотели сами.
Дуайт Д. Эйзенхауэр

Никогда не будет хорошим лидером тот, кто хочет делать все сам или все достижения считает своей заслугой.
Эндрю Карнеги.

Движение в мире создается тремя вещами: идеями, принятием этих идей людьми и их осуществлением.
Об идеях мы уже много говорили. Они вытекают из положительного мышления, представлений и поставленных целей. Мы понимаем их ценность. Также мы уже понимаем, как важны люди.
Но каким образом можно заставить других людей принять наши идеи? Умение общаться еще не равно умению убеждать. На этом этапе главную роль играет способность мотивировать свои идеи.

Если мы не способны мотивировать людей, то мы не способны руководить
Мотив – это внутренняя потребность, импульс, желание и т.д. – он заставляет человека действовать определенным образом. То есть мотивация это побуждение к действиям.

Мотивация начинается с нас
С чего начать мотивацию других? Начните с себя! Невозможно стимулировать других, если вы сами не заинтересованы в деле. Никого не воодушевит человек, который сам не воодушевлен.

Если для вас мотивация самого себя проблематична, воспользуйтесь следующими советами:
1. Сложите преимущества, которые вы получите от начинания, и минусы – вследствие взаимодействия. Если вы продумаете преимущества начинания и убытки от откладывания нового дела, то это, вероятно, будет стимулировать вас.
2. Развивайте в себе чувство срочности. Вместо того чтобы ждать до последнего момента с начинанием, подойдите с другой стороны. Спросите у себя: «Каков наиболее ранний возможный срок для начала работы?».
3. Составьте план работы. Это еще один способ заставить себя действовать. Если большую задачу разбить на мелкие этапы, то завершение всей работы кажется более доступным, а это также действует мотивирующее.
4. Не ожидайте, пока у вас появится настроение! Начните немедленно. А чувства последуют за делами.
5. Не ждите, пока найдете решение всех возможных проблем! Мы никогда не начинали бы ничего, если бы предварительно нужно было преодолеть все препятствия.

Основы мотивирования других:
Общайтесь ясно!
Прежде чем заставить людей сделать что-нибудь, убедитесь в том, что вы правильно понимаете друг друга. Сделайте все для того, чтобы общаться с людьми максимально просто и понятно.

Хвалите!
Мало вещей на свете мотивируют людей лучше, чем похвала. Если вы им скажете, что они отлично работают, то они будут впредь еще больше стараться. Если же похвалить человека публично, то это вернется сторицей.

Создайте условия для положительного соревнования!
Если вы хотите добиться высоких результатов, лучше всего побудить людей к соревнованию. Под этим я понимаю не жестокую погоню за деньгами, а естественное желание человека опередить других.

Давайте информацию небольшими порциями
Наиболее правильным будет, если вы дадите человеку ровно столько информации, чтобы разбудить его интерес к делу. В таком случае он не забудет услышанное, сможет показать небольшой результат, что даст ему мотивацию к дальнейшей учебе.

Укрепляйте личные связи
Мы имеем больше влияние на тех людей, которые близки к нам. Чем ближе нам человек, тем легче его мотивировать. Если вы окружены с людьми, которых хотите мотивировать, укрепляйте личные связи с ними.

Предоставьте людям возможность достичь определенных результатов!
Если вы хотите мотивировать людей, позаботьтесь о том, чтобы они имели удовольствие увидеть результат своего труда. Покажите им готовую продукцию. Дайте им почувствовать значение их работы. Это воодушевит их.

Верьте в них!
Ваше отношение к людям определяет качество работы, которую они выполняют. Также ваше отношение к ним определяет уровень мотивации. Если вы видите в людях только проблемы, то они наверняка возникнут. Если же вы считаете людей успешными, то они и будут таковыми.

Люди охотнее следуют вашему примеру, чем вашим советам.

Людей нужно всегда мотивировать, а не манипулировать ими:
Влекущая сила выгоды.
Сила выгоды способна мотивировать людей в значительно степени и длительное время.
Но никогда не пытайтесь убедить человека в чем-то, ссылаясь только на его выгоду. Это может вызвать обратную реакцию. Люди с удовольствием делают обоюдно выгодные вещи, но в большинстве случаев люди думают: «Нужно ли это мне?».

Влекущая сила чувств.
Сила чувств обычно вызывает в людях стремительную и сильную реакцию. Юмор, любовь, ненависть, страх, сочувствие, гнев – все это очень эффективно. Однако мотивация, основанная на чувствах, может также быстро пройти, как появилась.

Влекущая сила потребности
Наши потребности можно разделить на пять сфер:
1. Потребность безопасности. Безопасность начинается с обеспечения жизнедеятельности, то есть еды, одежды, жилья. Сюда же относится и эмоциональная безопасность.
2. Потребность в любви. Желание быть любимым – один из основных мотивов в жизни каждого человека.
3. Потребность к творческим проявлениям. Для представителей искусства этот мотив самый сильный в жизни.
4. Потребность в признании. Каждому необходимо чувство собственной важности. Поэтому из всех мотивационных факторов признание – самый динамичный.
5. Потребность в пополнении своего опыта. В людях существует естественная потребность в обогащении своего опыта. Мы постоянно ищем новое, лучшее. Это желание – одна из основных черт человека.

Влекущая сила способностей
Каждому нравится быть специалистом. Когда мы ссылаемся на чьи-то способности, то это действует на самолюбие человека. В такой ситуации нужно говорить приблизительно следующее: «я хочу, чтобы ты этим занялся, потому что ты лучше всех. Ты - специалист. ». Когда мы взываем к способностям человека, это высшая форма выражения нашего признания.

Влекущая сила случая
Иногда сам повод предоставляет мотивацию. Это может быть что-нибудь простое, как день рождения друга, когда Вы в какой-нибудь компании готовите ему сюрприз.
У каждого успешного человека есть какая-то личная мотивация, которая дает ему силу для преодоления всех препятствий, возникающих в силу обстоятельств, ошибок или даже неправильного подхода. Однако успешный лидер обладает еще одной способностью – способностью найти рычаг внутренней мотивации другого человека. Он может создать ситуацию, когда выигрывают все.

Стратегии, ведущие к успеху:
1. Выберите ту сферу вашей жизни, где вы нуждаетесь в мотивации. Это должно быть что-нибудь такое, во что вы верите, что необходимо делать, но вы затрудняетесь приняться за это дело.
2. В течение недели признавайте положительным образом других людей. Во всем ищите позитив, а потом поделитесь своими наблюдениями с другими. Похвалите своих сотрудников публично, особенно в присутствии их друзей и членов семьи. Положительный результат вы получите в течение одной недели.
3. Когда в следующий раз вам придется обучать других, то помните, что сразу нужно преподносить лишь немного информации. Начните с краткого обзора предстоящей задачи и дайте необходимую информацию для того, чтобы можно было начать работу. Помогите людям использовать новые знания, чтобы они могли достичь начальных результатов. Далее предоставьте больше информации и помогите ее эффективно применить.
4. Выберите человека, которого вы хотите мотивировать. Это может быть ваш коллега, подчиненный, знакомый, родственник и т.д. После этого постарайтесь построить более тесные взаимоотношения с этим человеком.
5. В следующий раз, когда вы захотите мотивировать кого-нибудь, прежде чем приступить к этому, хорошо продумайте: что важно для этого человека, какие у него потребности. В соответствии с этими потребностями воздействуйте на человека. Убедитесь в том, что Ваши действия направлены на мотивацию, а не на манипуляцию, а затем побудите его к действиям.

БАДы
Информация и услуги